Веб-дизайн студия Диогенес

 Портфолио 
 Услуги и цены 
 О компании 
 Делимся опытом 
 Новости 
 Контакты 



Разработка сайтов от Диогенес

Продвижение сайта? Важно правильно начать!

05.06.2013 

Доброе начало – половина дела (русская пословица)

Необходимость продвижения сайта очевидна: поднятие рейтинга позволит увеличить его видимость в поисковых системах и, соответственно, повысить количество посетителей и продаж. При этом стоимость привлеченного клиента гораздо меньше, нежели при использовании Интернет-рекламы, а это говорит о том, что продвигать сайт не только необходимо для развития бизнеса, но и выгодно.

Как правило, работа над продвижением сайта начинается с составления ТЗ – технического задания, все пункты которого утверждаются заказчиком. Отправной этап, в ходе которого оценивается текущее положение сайта, ставятся цели и определяются направления предстоящей работы, пожалуй, как ни один другой, требует совместной работы заказчика и исполнителя.

В начале дороги надо выбрать, куда хочешь прийти, иначе дорога никуда не приведет.

Первое, что необходимо для составления ТЗ – провести seo-аудит на основании данных статистики (Яндекс.Метрики или Гугл Аналитикс).

Для этого seo-специалист может воспользоваться гостевым доступом к статистике сайта. Безопасно ли это? – Совершенно безопасно!

Еще на стадии переговоров можно провести быстрый пятиминутный анализ сайта для составления ТЗ: оптимизатор может быстро увидеть явные технические недочеты, ошибки видимости или внутренней структуры, мешающие продвижению в поисковиках.Устранение ошибок или переписка с поисковыми системами для снятия санкций (если они были ранее наложены на сайт за некорректные методы продвижения) могут занять около месяца. Это необходимо учитывать при установлении сроков проведения работ.

Такая краткая оценка может быть только предварительной. Глубокий, основательный анализ проводится уже в ходе работы над сайтом, а далее следует работа по его внутренней оптимизации.

Наряду с техническим аудитом проводится поисковый аудит, который подразумевает оценку конкурентов по тем запросам, по которым заказчик собирается продвигать свой сайт.


(по материалам seoprofy.ua)

На основании двух аудитов подбираются релевантные страницы – те, на которые будут продвигаться выбранные запросы (это также согласуется с заказчиком, который лучше знает особенности своего бизнеса и покупательских запросов). По результатам оптимизатор пишет ТЗ с учетом продвигаемых слов, подбирает заголовки, тайтлы (имена страниц сайта, отображаемые в браузере), мета-теги, пишутся новые тексты – все это нужно для того, чтобы поисковикам было проще «видеть» сайт.

Правило идеального контента: найти «золотую середину»

Работа над контентом – та часть ТЗ, которая требует плотного сотрудничества seo-компании и заказчика, знающего все нюансы собственного бизнеса. Поэтому все тексты и заголовки прорабатываются копирайтерами до полного утверждения заказчиком. В идеале тексты должны быть читабельны и уникальны.

Еще несколько лет назад это могли быть спам-тексты, буквально «нашпигованные» ключевыми словами – и из-за этого нечитабельные (не зря соотношение ключевых слов к общему объему текста получило название тошнотность).

Сегодня факторы ранжирования иные: уникальность, разная плотность ключевых слов в разные промежутки времени, соответствие ключевых запросов количеству знаков (вышеупомянутая «тошнотность» не должна превышать 5-7% - столько должны составлять ключевые слова от общего объема текста), использование графических составляющих: иллюстраций, схем, графиков.

Остальная часть ТЗ – работа с внутренним кодом сайта - в основном находится в компетенции исполнителя. Она включает в себя простановку тайтлов, мета-тегов, индексацию страниц (какие-то должны быть закрыты от поиска, а другие – открыты), распределение запросов по посадочным страницам (лендингам).

Сколько времени занимает работа над техническим заданием?

По опыту, на создание ТЗ по продвижению маленького сайта (скажем, сайт, имеющий около сотни страниц, продвигать который планируется по 10 запросам) тратится около одной недели.

Если речь идет о большом Интернет-магазине (а это уже тысячи страниц и множество поисковых запросов), где надо продвигаться по разделам каталога, по карточкам товара, то такое ТЗ может писаться и две недели. Как правило, для продвижения огромного Интернет-магазина нужен отдельный оптимизатор, постоянно вносящий коррективы во внутренний код для того, чтобы удержать позиции сайта в рейтинге.

Итак, обобщая сказанное, можно добавить, что:

  1. Работа над техническим заданием по продвижению сайта – всегда совместная и требует активного участия как заказчика, так и исполнителя.
  2. Одним из главных моментов в составлении ТЗ является seo-аудит, в ходе которого выявляются выявляются проблемы, тормозящие продвижение сайта.
  3. Решая вопрос, можно ли устранить существующие проблемы и сколько времени на это потребуется, есть смысл прислушаться к мнению специалистов-оптимизаторов. В ряде случаев, чтобы продвигать сайт (особенно это касается «тяжелых» сайтов с обилием фотографий, иллюстраций, графики и видео), требуется переписать его код заново.
  4. Составляя техническое задание, стоит отнестись к нему тщательно, потому как вовремя выявленные проблемы и корректно поставленные задачи упрощают дальнейшую работу, экономят время, силы и средства.

Возврат к списку

Оцените материал статьи
НЕ ПОНРАВИЛАСЬ (0) | ПОНРАВИЛАСЬ (0) |
Рейтинг: 0


  1. Какие темы вы бы хотели увидеть в следующих выпусках*






Отправить заявку на создание сайта

Организация
Контактное лицо*
E-mail*
Телефон
Текст письма*
Файл
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения



Подписка на рассылку







карта сайта
Блог Белоликова Александра
Новости, Публикации
© Веб-дизайн студия Diogenes 1999-2019
Все права защищены.
Facebook Twitter VKontakte YouTube