Веб-дизайн студия Диогенес

 Портфолио 
 Услуги и цены 
 О компании 
 Делимся опытом 
 Новости 
 Контакты 



Разработка сайтов от Диогенес

Инфографика: правила максимальной эффективности

03.07.2013 

Инфографика уходит корнями в далекое прошлое. Первые схемы, диаграммы и другие графические способы подачи информации появились еще в научных трактатах Нового Времени. С тех пор инфографика проделала огромный путь, обретая множество новых видов и становясь все более значимой. Это неудивительно: с развитием знаний требовалось подавать их читателю в организованной и понятной форме.

Информация + графика

С развитием информационных технологий роль инфографики и усложнилась, и выросла. Во-первых, она обрела новые изобразительные возможности. А во-вторых, особенности восприятия информации с экрана монитора диктуют необходимость не столько словесных, сколько изобразительных способов подачи информации.

Перевод инфографики от Hot Butter Studio

Детализация процессов, планирование и аналитика, управление процессами и одновременное их изучение, постановка целей и поиск инструментов для их достижения – все это усложняет структуру информации и одновременно требует четкой организации, простых и внятных форм её подачи. Инфографика сообщает (и параллельно обучает), делает сложные вещи доступными для понимания. Первоочередная задача инфографики - представить сложную информацию быстро и четко в наглядной и сжатой форме. Визуализации данных предшествует построение информационной архитектуры. А значит, на первое место выходит осмысленность информации, понятное её представление, точность выбора изобразительных средств.

Выбирайте выражения

Выбирать выражения в инфографике – это значит владеть информацией и понимать, с какой целью и кому нужно её донести, знать, как воспринимаются цвета и формы. Контрастность сочетаний – если нужно подчеркнуть выраженные тенденции, соотношение фактов или предметов. Яркие цвета теплого спектра – чтобы убедительнее подчеркнуть преимущества.

Что делает инфографику хорошей?

Инфографика об инфографике: вот они, факторы, делающие графическое отображение информации идеальным.

Если в докомпьютерную эпоху говорили только о статической инфографике, то теперь пришло время динамической её формы, где выразительными факторами являются движущиеся элементы, смена цветов и форм. Кроме того, динамическая инфографика способна оживлять схематичные изображения, такие как диаграммы, схемы, графики. Скажем, в них можно включать фото и видео, анимированные элементы. Трехмерная графика делает изображения объемными, что придает им большую реалистичность. Видеоотчеты и видео-презентации с применением графики и фото сегодня уместны практически в любой отрасли.

Возможности динамической инфографики, безусловно, впечатляют. Однако стоит помнить о том, что ею нельзя злоупотреблять: перегруженность движением, частая смена ярких цветов выглядят агрессивно для глаз и мозга и вызывают оправданное раздражение. А это совсем не тот эффект, который планировался изначально, не так ли?

Лучшие объекты

С какими задачами лучше всего справляется инфографика? – Выделить их довольно просто.

1. Изображение закономерностей, корреляций, зависимостей. Скажем, потребление мороженого по месяцам можно представить в виде таблицы, включив в неё данные статистики, а можно – в виде графика, обозначив пики и спады. В первом случае это представление массива информации. А второй случай уже позволит делать выводы, как зависит потребление мороженого от времени года, температуры воздуха, школьных каникул и остальных факторов. Дальше уже можно вслед за известным афоризмом обобщать, что «страна, которая зимой ест мороженое – непобедима», принимать во внимание, сколько съедается еще и летом, предполагать размеры стратегических запасов пломбира и строить прогнозы для процветания крупнейших производителей.

А вот вполне конкретный пример от РБК - затраты на open-space.

2. Последовательности – чего угодно. Действий, событий, явлений и т.п. Сюда входят разного рода инструкции, тьюториалы и мануалы: от «Макияж на индейскую вечеринку», «Как подключить принтер» до «Как сделать телескоп из валенка». Картинки, реалистично, схематично или анимированно изображающие те или иные действия. Таймлайны: всем известные со школы примеры – геохронологическая шкала и происхождение человека.

Классический пример инфографики - шкала времени от Википедии.

3. Наглядные объяснения устройств чего-либо – от внутреннего строения Земного шара или огнетушителя до водопровода или дышащей обуви.

Инфографика в соцсетях

Соцсети, будучи «легким жанром», являются благодатным полем для инфографики. Здесь она не только информирует в доступной и наглядной форме, но и развлекает. О чем можно рассказать языком инфографики в SMM? О новых тенденциях в развитии компании, о её доле в сегменте рынка, показать актуальные тенденции покупательского спроса, представить наиболее популярные новинки сезонов, и, наконец, просто развлечь читателей. Как иллюстрация оживляет текст книги, так же инфографика вносит эмоциональность и свежее впечатление в страницу сайта.

Итак, какой должна быть идеальная инфографика?

  • Выразительной;
  • Содержательной;
  • Четко структурированной;
  • Соответствующей целям;
  • И, наконец, основополагающее: инфографике всегда предшествует детальная аналитика. В этом смысле она – продукт не просто изобразительный, но также интеллектуальный.

Возврат к списку

Оцените материал статьи
НЕ ПОНРАВИЛАСЬ (1) | ПОНРАВИЛАСЬ (17) |
Рейтинг: 16


  1. Какие темы вы бы хотели увидеть в следующих выпусках*






Отправить заявку на создание сайта

Организация
Контактное лицо*
E-mail*
Телефон
Текст письма*
Файл
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения



Подписка на рассылку







карта сайта
Блог Белоликова Александра
Новости, Публикации
© Веб-дизайн студия Diogenes 1999-2019
Все права защищены.
Facebook Twitter VKontakte YouTube