Веб-дизайн студия Диогенес

 Портфолио 
 Услуги и цены 
 О компании 
 Делимся опытом 
 Новости 
 Контакты 



Разработка сайтов от Диогенес

Страницы в соцсетях: минимум затрат – максимум эффективности

18.07.2013 

«Если не знаешь, куда идешь –
дорога не приведет тебя никуда»
,
- гласит старинная пословица.

Это изречение верно не только в путешествии, но и в любом деле. Без четкой цели деятельность превращается в суету, а затраты сил и времени демотивируют окончательно. Так часто происходит и с соцсетями. Если бы можно было провести исследование – зачем создавались страницы, впоследствии пополнившие «списки мертвых», их владельцы, наверняка уже забывшие об их существовании, вряд ли смогли бы дать внятный ответ на этот вопрос. И именно это стало отправной точкой начала упадка: без четко поставленной цели нет направления развития. А значит, рано или поздно, вся работа скатится к бесцельной имитации деятельности.

Итак,

Выбираем поле деятельности

Определяем, чего мы хотим от страницы в соцсети. Общения целевой аудитории и исследования круга её интересов и мнений? Налаживания обратной связи с покупателями или клиентами – работы с претензиями, ответов на вопросы и т.п.? Сделать страницу «рупором» компании и сообщать о новинках, событиях, акциях и пр.? Не стоит возлагать на SMM слишком много: соцсети – это не бесплатный инструмент рекламы, а прежде всего общение с живыми людьми.

Выбираем соцсети. Можно представить компанию только в одной соцсети, можно в нескольких: нужно проанализировать, представлена ли там целевая аудитория, подходит ли формат для достижения поставленных целей. Лучше меньше да лучше: полноценная представленность на одной странице, нежели на нескольких без четкой цели и стратегии.

Разрабатываем стратегию. Сколько постов, твитов и т.п. планируется делать в день или месяц? Здесь главное – регулярность. А частота определяется уже практически: соблюдайте баланс между тем, чтобы поддерживать интерес пользователей – и тем, чтобы не перегружать их ленты.

Составляем план работы в соцсетях. Ключевое слово здесь - регулярность. Обновляем страницы в одно и то же время, выбрав начало, середину или конец рабочего дня в будни – как правило, в эти часы пользователи просматривают соцсети.

Страница Saperavi Café в Facebook.


В качестве обложки выбран вид интерьера кафе в уютном свете и теплых тонах.

Картинка профиля – узнаваемый логотип. На главной странице указаны адрес, телефоны и часы работы заведения. Контент включает разнообразные посты – от новостей меню до подробностей о парковке, ссылки на публикации в прессе и изредка – смешные «демотиваторы». (http://www.facebook.com/SaperaviCafe?fref=ts)


Рационализируем затраты на поддержание страниц

Оптимизируем работу с соцсетями. Вопреки сложившемуся представлению, вести страницы компании в соцсетях можно быстро и просто. Совершенно необязательно тратить на это много времени или даже нанимать специального человека.

Если нужно поддерживать страницы сразу в нескольких соцсетях – вам в помощь специальные бесплатные сервисы. С помощью Bliss Control можно управлять аккаунтами из одной точки. HootSuite и Buffer позволяют управлять страницами в соцсетях, отслеживать обсуждения и измерять результаты кампаний. https://ifttt.com/wtf поможет продвигать и рекламировать одни страницы с помощью других. https://bitly.com/ позволит не только делиться ссылками, но и узнать количество кликов по ним. И, конечно, инструменты статистики - такие как Яндекс-Метрика и Google Analytics.

Выбираем формат. Тот, который позволит не только развивать страницу, но и отслеживать пользовательскую активность. В этом плане публичная страница компании будет более эффективна, чем группа. Сейчас пользователи более охотно подписываются на новости страницы, нежели вступают в группы. А число подписчиков – величина более информативная, нежели количество участников группы, которые могут вообще не помнить о том, что в ней состоят. Анализируя число подписчиков и пользовательскую активность, можно менять частоту наполнения страницы, выбирать те материалы, которые вызывают наибольший интерес и отклик.

Больше страниц хороших и разных! Не стоит копировать страницы в разных соцсетях. Формальный подход не идет на пользу делу. Анализируйте аудиторию каждой соцсети и особенности интерфейса – и пусть каждая страница имеет свое лицо. Короткие сообщения, срочные новости, трансляции событий с основного сайта компании – для Твиттера и мобильных приложений. Сообщения, приглашения, фотогалереи, группы – для Facebook и ВКонтакте. И пусть контент будет разным, а страницы не будут полностью дублировать друг друга. Это подогреет интерес - и больше вероятность, что один и тот же человек будет подписан на страницу компании в разных соцсетях.

Страница в соцсети не должна быть оторванной от сайта. Все обновления сайта обязательно должны транслироваться на странице в соцсети. Таким образом, проходя по ссылкам, пользователи повышают посещаемость сайта, читая не только новость, но и переходя на другие его страницы. Это, в свою очередь, помимо всего прочего, работает на продвижение сайта. Одновременно с этим, в соцсети проще организуется интерактив – обсуждения, комментарии, обмен мнениями: выполненный вход делает этот процесс быстрым и простым. И еще: соцсети – это всегда «дружественный формат». По рекламному баннеру кликают реже, а на страницу в соцсети заходят охотнее.


Закладываем основу будущей страницы

А теперь – практика! Последовательность обязательных действий примерно такова:

дать странице название – понятное и лучше краткое (так оно лучше запомнится);
обязательны узнаваемые элементы: логотип компании, оформление в фирменном стиле, ссылка на основной сайт;
наполнение страницы контентом – новости, постинги и пр.;
когда страница выглядит не только наполненной, но и регулярно поддерживаемой, ставим на сайт виджеты «Мы ВКонтакте», «Мы на Facebook» и т.д.

Будьте наблюдательны. Соцсети – живое общение, а значит, схемы тут невозможны. Что работает? Что читают и обсуждают люди? Как часто нужно добавлять контент? – Держите руку на пульсе: анализируйте пользовательскую активность, количество посещений и подписчиков, мониторьте деятельность конкурентов. Это все информация к размышлению. Не стоит ждать немедленных результатов или роста прибыли: соцсети, будучи полем общения, работают в первую очередь на человеческий имидж компании и лояльность потенциальных клиентов.

Будьте в диалоге. Уважайте время и внимание своих подписчиков – тогда они останутся с вами надолго. Не тратьте их время на бессмысленные картинки, формальные новости компании и пр. Помните, что больше всего людям нужна полезная практическая информация, интересные жизнеспособные идеи и диалог. Будьте экспертом в своей отрасли и делитесь мнениями, советами, работайте с претензиями и жалобами – словом, создавайте комфортную атмосферу.

Точку опоры можно найти в интересе к собственному делу. Ведь Ваша компания неинтересна вам – почему она будет интересна клиенту?

Страница недавно созданного сообщества Friendly Moscow на Facebook.

Страница http://www.facebook.com/FriendlyMoscow?fref=ts создана всего несколько дней.

Хороший пример создания и наполнения страницы: живой рассказ о событиях сообщества, сопровождаемый иллюстрациями и видео, рассказ о жизни волонтеров, развивающих проект, необычное представление проекта.

Возврат к списку

Оцените материал статьи
НЕ ПОНРАВИЛАСЬ (3) | ПОНРАВИЛАСЬ (18) |
Рейтинг: 15


  1. Какие темы вы бы хотели увидеть в следующих выпусках*






Отправить заявку на создание сайта

Организация
Контактное лицо*
E-mail*
Телефон
Текст письма*
Файл
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения



Подписка на рассылку







карта сайта
Блог Белоликова Александра
Новости, Публикации
© Веб-дизайн студия Diogenes 1999-2019
Все права защищены.
Facebook Twitter VKontakte YouTube