Веб-дизайн студия Диогенес

 Портфолио 
 Услуги и цены 
 О компании 
 Делимся опытом 
 Новости 
 Контакты 



Разработка сайтов от Диогенес

Основы PR (public relations)

Если мысли не приходят в голову, они не приходят никуда.

Сейчас понятие связей с общественностью распространилось не только в оффлайне, но и в Сети. Вот почему стоит особое внимание уделять пиару в онлайне. Подробно тему интернет-PR мы рассмотрели в нашей статье, но здесь, как и в обычных Public Relations, существуют азы, без знания которых кампания не будет эффективной.
 Совершение PR-действий в общем случае преследует несколько целей, из которых основными являются пять:
  • Позиционирование PR-объекта (товара, услуги, всего интернет-сайта).
  • Управление репутацией («Возвышение имиджа»).
  • Антиреклама (снижение имиджа конкурента, «черный PR»).
  • Отстройка от конкурентов.
  • Контрреклама.
Рассмотрим каждую из этих целей Public Relations подробнее.

 Позиционирование

Позиционирование — создание и поддержание понятного (!) клиентам образа (имиджа) фирмы, товаров и услуг. Это наиболее важная PR-задача.
Если объект не имеет четкой позиции, значит, он непонятен потенциальным клиентам. Например, довольно часто основным лозунгом является «У нас есть все» или «Мы можем все». Это типичный пример объекта без ярко выраженной позиции. Объект «размыт». У потенциального клиента с неизбежностью возникают вопросы. Например, такие: «Если делают все, то, наверное, все делают плохо?».
Такая позиция есть на самом деле отсутствие позиции. Более правильно четко очертить рамки своей деятельности. Например, «дорогое, но качественное оборудование». Но при этом дать понять, что фирма обладает достаточным потенциалом и возможностями, чтобы удовлетворить другие нужды клиента. Даже если они впрямую не укладываются в сферу основных интересов компании.
Эта тема продолжена в блоге Александра Белоликова, прочесть которую можно здесь.

 Управление репутацией

Часто кажется, что фирма (товар, услуга) имеют достаточный положительный имидж в глазах потенциального клиента. Но попробуйте ответить на вопрос «А сколько стоит уронить этот имидж?». Может быть, одной небольшой заметки конкурента в профессиональном журнале достаточно, чтобы ваш товар перестал быть востребованным? При этом неважно, сколько сил и средств вы затратили на формирование положительного имиджа. Ложка дегтя, как известно…
Если такие вещи произошли, интернет-сайт может стать незаменимой площадкой для исправления имиджа.

 Антиреклама

Антиреклама всегда имеет своей задачей снижение имиджа конкурента, уменьшение потока клиентов к нему.
Этические нормы должны делать антирекламу если и не невозможной, то трудноосуществимой. Несмотря на это, в реальном бизнесе и при жесткой конкуренции к этому способу прибегают довольно часто даже весьма культурные люди, хотя при этом они говорят о нравственности и порядочности.

 Отстройка от конкурентов

Отстройка от конкурентов — это позиционирование своего PR-объекта (фирмы, товара, услуги) на фоне конкурентов.
Обычно отстройка от конкурентов производится с помощью комбинации возвышения своего имиджа при снижении имиджа конкурента. Отстройка может быть явной и неявной:
  • явная отстройка — сравнение оборудования с конкурирующим по тем позициям, где такое сравнение в вашу пользу. Допускается использование некоторых несущественных позиций, где оборудование конкурентов лучше — для создания большей убедительности. В этом случае отрицательный стереотип «все обманывают» и «так не бывает» не активизируется;
  • неявная отстройка — в виде намека на то, что сравнение просто бесполезно, так как результаты его очевидны. Например: «Мы не проводим сравнение нашего оборудования с оборудованием фирмы АБВ, чтобы не перегружать интернет-сайт излишней информацией». Пользователь в этом случае понимает, что оборудование АБВ и близко не стоит по качеству рядом с предлагаемым.
 Контрреклама

Контрреклама — восстановление «кредита доверия» к фирме или ее продукции, подорванного действиями конкурентов или какими-либо непродуманными действиями самой фирмы.
Например, какая-то партия оборудования оказалась с браком, и это получило широкий резонанс среди потенциальных покупателей (в частности, постарались конкуренты путем публикации нужной информации в специализированных изданиях). Эту ситуацию может, если и не исправить полностью, то хотя бы снивелировать интервью с генеральным директором, анонс которого размещается на главной странице интернет-сайта. В нем неявно показывается, что среди объемов продаж компании эта партия очень незначительна. В таких случаях фирма принимает меры, аналогичные, например, тем, которые применяет Форд по отношению к автомобилям с выявленным браком.

Тем самым убивается сразу два зайца:

        а) показывается, что и у известнейших брендов мира такие вещи тоже случаются;       
        б) как бы невзначай компания ставится на один уровень с Фордом.

Понятно, что не существует очевидного и однозначного действия, которое бы решало все задачи PR. Это всегда комплекс приемов, каждый из которых усиливает и дополняет другие. Зачастую это целый набор последовательных шагов. И здесь нет типовых решений — в каждом конкретном случае требуются свои ходы. Хотя накопленный нами опыт позволяет использовать многое из уже наработанного арсенала средств.

Вместе с тем, учитывая тенденции развития связей с общественностью в наше время, стоит отметить важность не только стандартного пиара, но и продвижения бренда в Интернет-сфере. Среди многих способов можно выделить продвижение сайта, рекламные кампании в Сети и продвижение в социальных медиа.






Отправить заявку на создание сайта

Организация
Контактное лицо*
E-mail*
Телефон
Текст письма*
Файл
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения



Подписка на рассылку







карта сайта
Блог Белоликова Александра
Новости, Публикации
© Веб-дизайн студия Diogenes 1999-2017
Все права защищены.
Facebook Twitter VKontakte YouTube