Веб-дизайн студия Диогенес

 Портфолио 
 Услуги и цены 
 О компании 
 Делимся опытом 
 Новости 
 Контакты 



Разработка сайтов от Диогенес

О цене на веб-сайт

Экономия - это способ тратить деньги безо всякого удовольствия.
Салакру Арман
 

Заказчик: Я хочу заказать web-сайт. Сколько будет стоить его разработка в Вашей web-студии?

Сотрудник web-дизайн студии: Это во многом зависит от самого web-сайта и от задач, которые перед ним ставятся. Чем занимается Ваша компания?

 

Заказчик: Офисной мебелью. Мы хотим сделать несколько страничек - о магазине, как проехать, основные виды мебели. Просто сначала хотим посмотреть, работает ли Интернет. А если дело пойдет, сделаем уже полный каталог на сайте.

С-к web-дизайн студии: Несколько страниц не ответят на Ваш вопрос. Такой сайт - несколько страничек - никто и не найдет. Как ему конкурировать с большими полнофункциональными сайтами других компаний? Ведь для поисковых систем объем сайта - один из основных критериев.

 

Заказчик: А как же тогда узнать, имеет ли смысл вкладывать в сайт деньги и сколько?

С-к web-дизайн студии: Чтобы убедиться, что Интернет работает, достаточно посмотреть посещаемость web-сайтов Ваших конкурентов. По статистике примерно 10-15% посетителей сайта переходят на страницу «Контакты». То есть звонят или пишут. Причем это люди, которые уже поняли: Вы продаете именно то, что им нужно. А уж сколько из них станет Вашими покупателями - вопрос талантливости Ваших менеджеров.

Но уже доказано на множестве сайтов - Интернет работает. Иначе откуда бы их столько взялось, этих web-сайтов? Люди же не дураки. И те, кто не использует возможности Интернета, просто отдают своих клиентов конкурентам.

 

Заказчик: Ну, хорошо, убедили. А как прикинуть, сколько денег имеет смысл потратить?

С-к web-дизайн студии: Подумайте, сколько Вы готовы заплатить за звонок заинтересованного человека, оцените, сколько людей Вам будут звонить с сайта (по посещаемости сайтов конкурентов) - это и будет минимальная оценка.

 

Заказчик: А почему минимальная?

С-к web-дизайн студии: Потому что web-сайт может решать еще много каких задач. Например, компания, не имеющая своего сайта, в глазах потенциальных, да и существующих клиентов, выглядит не очень солидно. Это, как говорится, «не модно», не престижно - не иметь своего сайта. Или, с каким настроением будет звонить человек, если он, просматривая Ваш web-сайт, уже «проникся» и его можно брать «тепленьким» - наверное, за звонок такого клиента можно заплатить и больше.

 

Заказчик: Что-то мы отвлеклись. Я так и не понял, сколько будет стоить сайт.

С-к web-дизайн студии: В нашей web-студии сайт обычной конфигурации (каталог с произвольным количеством уровней вложенности, общие разделы - новости, вопросы-ответы, контакты, публикации) с элементами электронного магазина будет стоить 3500-4000 у.е. В эту стоимость входит и наполнение его информацией в количестве до 50-ти товарных позиций.

При этом у Вас будет инструмент, с помощью которого Вы сами сможете продолжить наполнение сайта информацией.

Кроме того, в эту цену входит инструментарий для продвижения сайта в поисковых системах, причем уже при разработке сайта мы учитываем основные моменты оптимизации сайта для поисковых систем.

 

Заказчик: А почему так дорого? Мне предлагали за 1500. Что такого Вы предлагаете за дополнительные деньги?

С-к web-дизайн студии: Рынок услуг по разработке web-сайтов можно условно разделить на несколько сегментов.

1. Стоимость разработки сайта менее 2000 у.е.
2. Стоимость разработки сайта от 2000.
3. Стоимость разработки сайта от 10000 у.е.

В первой ценовой нише находятся начинающие компании, которые только формируют свои портфели. У нас тоже есть сайты за 500 у.е. И даже несколько за 300 у.е. Но это было очень давно. Кроме того, в эту группу входят частные разработчики, а также web-студии, существующие только в виртуальном пространстве. С одной стороны, нет лишних платежей за офис и проч. А с другой стороны, надоело - разбежались. И спросить не с кого.

Вторая группа - студии web-дизайна средней руки - с опытом работы, с солидным портфолио, с постоянным штатом сотрудников и физически существующим местом дислокации.

Третья группа - признанные лидеры рынка web-строительства. Типа студии web-дизайна Артемия Лебедева. Фактически, это компании, имеющие свои бренды, то есть узнаваемые марки.

 

Заказчик: Все равно, не очень понятно, чем отличаются сайты у разных web-студий и почему такая разница.

С-к web-дизайн студии: Здесь можно провести такую аналогию.

Вариант аналогии для женщин

Одежду можно покупать на китайском рынке, до последнего торгуясь с продавцом и унося оттуда дешевую, но, к сожалению, весьма подозрительную покупку. А вернуть ее потом - большая проблема.

Можно ее покупать во вполне респектабельных магазинах, где продавцы любезны и уважительны. И в случае каких-либо проблем с покупкой с готовностью ее обменяют - лишь бы не повредить репутации фирмы-производителя и магазина. Покупки в этих магазинах оптимальны по соотношению цена-качество.

Можно покупать и в бутиках. Очень здорово, красиво, модно, ужасно качественно и приятно в самом процессе. Но очень дорого (впрочем, смотря для кого).

Так что кому как нравится.

Вариант аналогии для мужчин

Чем отличаются наша «десятка», Toyota Corolla и Volvo? У всех по четыре колеса, руль, кузов. Но чем-то же они отличаются? Понятно, надежность иномарок выше. А еще что? Дизайн - но это дело вкуса. Комфортность езды - тоже на любителя. Наличие «наворотов» типа «климат-контроля» и фиксации скорости? Модность, престижность? Сразу и не ответишь. Но все понимают, что лучше, и выбирают только по деньгам.

Примерно та же ситуация с сайтами. Отличие лишь в том, что в обществе еще не сформировалось понимание, что есть хороший сайт. Объяснить это словами очень трудно. Это надо как-то почувствовать.

 

Заказчик: А свою web-студию Вы к какой группе относите?

С-к web-дизайн студии: Мы позиционируем свои услуги в средней ценовой группе. У нас нет узнаваемого и признанного бренда. Да и качество наших работ уступает иногда мастерам. Но это не означает, что мы не можем делать лучше. Если находится клиент, готовый оплатить высочайшее качество - мы с удовольствием разработаем такой web-сайт. И дизайнеры у нас есть, и программисты, и знаний хватает. Нет только заказчика, готового за это платить. Но постепенно уровень наших сайтов поднимается, поднимается и уровень цен, и как цепная реакция поднимается уровень сайтов. Лебедев ведь тоже когда-то начинал, обходя компании с папкой своих работ.

 

Заказчик: С аналогиями понятно. Но мне предлагали конструктор сайтов. С его помощью можно сделать практически любой сайт. И, кстати, очень дешево. Что Вы на это скажете?

С-к web-дизайн студии: Да, есть такие конструкторы. Это что-то типа наборов «Сделай сам». Если Вы - любитель таких вещей, то конструктор сайтов - это то, что Вам нужно.

 

Заказчик: А все-таки, чем плох конструктор?

С-к web-дизайн студии: Конструктор сайтов всем хорош, но есть несколько проблем:

1. С этим конструктором еще надо разобраться. Хотя там все довольно просто, но времени на выяснение, что к чему, и привыкание потребуется немало. Как, впрочем, и для освоения любой программы. А Вы считали, сколько стоит час Вашего времени или времени сотрудника, которому Вы хотите поручить это? Имеется в виду не зарплата, а стоимость часа для компании. Посчитайте. И поймете, что гораздо дешевле заплатить web-студии (см. отступление внизу на этой странице - пример из жизни).

2. Чтобы наполнять такой сайт, нужно иметь навыки работы со сканером и программами графической обработки. А, самое главное, хороший вкус. В этом большая проблема. Некоторые наши сайты, которые наполняются самими заказчиками, мы стараемся не указывать как свои работы (хотя в портфолио включаем - не к лицу нам отказываться от своей истории). А почему? Да потому, что начинают использовать все возможности форматирования текстов, расцвечивают их разными красками - в общем, кто во что горазд.

3. Дизайн сайта. Конструкторы подразумевают какой-то типовой дизайн. А если нужен нестандартный - цена сразу взлетает до небес. А ведь дизайн, «выделяемость» сайта среди конкурентов - очень немаловажный фактор.

И самое главное.

Мало сделать сайт. Очень мало. Главное, чтобы он находился поисковиками. А ни один конструктор об этом не заботится.

Так что в итоге использование конструктора обойдется еще дороже, чем просто заказать сайт в приличной web-студии. Плюс головная боль. Но, наверное, пока не попробуешь, не поймешь. Как говорится в одной поговорке - «пусть мордой об асфальт, зато опыта сколько».

 

Небольшое отступление

К нам как-то приезжал (после долгих телефонных разговоров) коммерческий директор какой-то небольшой фирмы. Искал разработчика для своего сайта. Разговаривали больше 2-х часов (а до этого он больше часа добирался по пробкам). При этом он сказал, что мы - уже третья web-студия, в которой он ведет беседу. И дальше, после посещения нашей студии web-дизайна, он собирался ехать еще куда-то. А весь сыр-бор шел из-за сайта в 500 у.е. (как выяснилось потом). Он все искал, где дешевле. Он потратил (и еще потратит) своего времени на сумму гораздо большую, чем сможет сэкономить, выбирая web-студию подешевле. Вопрос - правильно ли он делает?

Я знал американца, который ездил на другой конец города, чтобы купить несколько ящиков пива на 5 центов дешевле за бутылку, чем продается около его дома. А потом он с гордостью рассказывал друзьям, что сумел сэкономить 3 доллара. Все его хвалили. Жена гордилась экономным мужем. Но при этом никто почему-то не задумался, что бензина он сжег на 6 долларов, потратил свое время, да еще рисковал попасть в аварию. Вот такая экономия.

А ведь, наверное, с точки зрения этого американца, поведение вышеупомянутого коммерческого директора очень даже правильное.







Отправить заявку на создание сайта

Организация
Контактное лицо*
E-mail*
Телефон
Текст письма*
Файл
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения



Подписка на рассылку







карта сайта
Блог Белоликова Александра
Новости, Публикации
© Веб-дизайн студия Diogenes 1999-2020
Все права защищены.
Facebook Twitter VKontakte YouTube