Главная / Новости / Новости Диогенес / Конкурс «Золотой сайт»: компания Диогенес выступит с докладом на семинаре-конференции конкурса 17 февраля
Конкурс «Золотой сайт»: компания Диогенес выступит с докладом на семинаре-конференции конкурса 17 февраля
03.12.2010
Тема доклада: «Строим сайт, который сам «всплывает» в поисковиках. Пошаговое руководство».
Доклад ориентирован как на тех, кто сам занимается разработкой сайта, так и на заказчиков. Основная идея доклада: разработку сайта необходимо начинать не только с анализа конкурентов, но прежде всего с построения максимально полного перечня поисковых запросов. Это могут быть сотни и тысячи запросов. Следующий важный шаг проектирования – распределение запросов по страницам. И построение такого содержания страниц, чтобы каждая из них в наилучшей степени отвечала на заданный в поисковике запрос.
Обычно, приступая к разработке сайта, думают только о том, как посетитель будет разбираться в сайте и какую информацию нужно ему предложить. При этом забывается, что «верблюда сначала нужно привести на водопой, а уж потом его поить». Перед тем, как разбираться с сайтом, посетитель должен его сначала найти.
Считается, что этим потом займутся оптимизаторы. Но в распространенных сейчас схемах оптимизаторы отвечают только за позиции. Им по большому счету все равно, что потом делает посетитель на сайте. Даже если он сразу с него уходит.
Сайт нужно делать правильно сразу, проектируя «посадочные» места для приходящих. Нужно подстраивать страницы под вопросы, заинтересовывать посетителя, действовать по схеме AIDA (*). Попавший на сайт человек должен сразу увидеть, что здесь его ждут, к его приходу приготовились, на его вопрос отвечают. А не начинать, как обычно, мучительно разбираться в незнакомой навигации нового сайта, чтобы найти ответ на свой вопрос.
Если же посетитель сразу не находит того, за чем пришел, он может немедленно уйти с сайта. Яндекс это «видит» и «делает вывод»: ага, сайт по этому запросу лучше не показывать, так как посетители с него все равно уходят.
Если же посетитель задерживается на сайте, для Яндекса сигнал, что сайт по этому запросу полезен. Значит, его можно показывать в ТОПе.
Программа конференции опубликована на сайте конкурса
. Наш доклад – второй по счету.
Примечание
AIDA - захватить внимание (Attention) – создать интерес (Interest) – возбудить желание (Desire) – подтолкнуть к действию (Action)