Веб-дизайн студия Диогенес

 Портфолио 
 Услуги и цены 
 О компании 
 Делимся опытом 
 Новости 
 Контакты 



Разработка сайтов от Диогенес

Итоги 2011: онлайн мегамаркет Ozon.ru дал интервью компании DIOGENES и сообществу менеджеров E-xecutive.ru

12.01.2012 


2011 год стал драматическим для интернет-ритейла – стремительный рост аудитории Рунета вызвал к жизни многих предпринимателей, решивших развивать розничные продажи в Сети.


Каким этот год стал для лидера российского рынка электронной коммерции, читайте сегодня в интервью, которое топ-менеджер OZON.RU дал компании DIOGENES и сообществу менеджеров E-xecutive.ru



Андрей Чечин
, руководитель отдела коммерческих проектов онлайн мегамаркета OZON.RU

- DIOGENES & E-xecutive.ru: Андрей, какие события уходящего года Вы бы отнесли к числу самых значительных и существенных? И почему?

- Андрей Чечин, Ozon.ru: с точки зрения экономики я бы выделил три события: введение повышенных ставок налоговых сборов для компаний на фонд оплаты труда, вступление России в ВТО и массовую миграцию бизнеса всех размеров в Интернет. Эти события очень разного уровня, но, на мой взгляд, они являются символами радикально возросшей сложности экономической жизни в нашей стране для предпринимателей любого уровня. С одной стороны, это давление государства. С другой стороны, это потенциальное давление от международных конкурентов из любого уголка мира, и, в третьих, надежда на бизнес-успехи в Интернете, как синдром «Золотой Лихорадки».

Продолжающийся финансовый кризис в мире и политические события конца этого года в нашей стране характеризуют 2011 год как сложное время не всегда приятных перемен. Это год, в котором будущее уже нельзя предсказывать определённо. Но при этом есть и такие сценарии будущего, которые однозначно содержат большие положительные возможности для предпринимателей. Но им, конечно же, сопутствуют риски и угрозы, контролировать которые отдельные компании или бизнесмены не в состоянии. Прошло время могучих и хорошо рассчитываемых долгосрочных стратегий, рассчитываемых из цифр по предыдущим периодам. Аминь!

На смену им пришло время сценариев развития, время манёвренного использования ресурсов и корректировки планов каждый квартал. Большой и малый бизнес ринулись в Интернет – здесь мерещится прямой контакт с многомиллиардной аудиторией. Вот если с 7-ми миллиардов жителей Земли взять по 1-му доллару – то и будет счастье на 7 млрд долларов США. Естественно, реальность намного сложнее. Мой личный опыт работы в интернет-индустрии приближается к 12 месяцам, но свой более чем 15-й опыт работы в крупнейших международных компаниях я могу применять ОЧЕНЬ осторожно. Всё очень неодинаково и всё приходиться перепробовать и переделывать по несколько раз. Ведь для успешного бизнеса в Интернете зачастую не достаточно сделать красивый сайт и нанять колл-центр для приёма заказов. Нужно создавать ценность (продукт) для клиента – это сочетание уникальности ассортимента (например, по наименованию или по цене) и многих других компонентов, включая доставку, послепродажное обслуживание. Не думаю, что многие из крупных и малых бизнесменов, начинающих сейчас свои проекты в Интернете, осознают этот факт. Но это реальность. Игнорирование реальности будет вести к выходу из бизнеса или банкротству. Все равно, предприниматели и компании продолжат свои поиски. А настойчивые, креативные и грамотно инвестирующие в интернет-продажи – преуспеют.

- DIOGENES & E-xecutive.ru: какие внешние события оказали наибольшее влияние на практику Вашей компании? Каким образом?

- Андрей Чечин, Ozon.ru: на деятельность OZON.ru оказывает воздействие всё, что происходит в традиционной offline-рознице, и, естественно, то, что происходит в электронной коммерции. В этом году продолжилась ценовая война во всех крупнейших категориях, ряд традиционных сетей заявили о выводе на рынок своих интернет-проектов, а в электронной коммерции – как в мире, так и в России, мы наблюдали расцвет сервисов групповых покупок со скидками. Мы стали свидетелями стремительного удешевления планшетных компьютеров и устройств, которые позволяют потребителям практически полноценно пользоваться Интернетом и совершать там покупки из любого уголка мира с доставкой за приемлемые деньги. Неизбежно падают продажи печатной продукции в традиционной рознице. Всё это подстегивается неконтролируемым, но непрекращающимся воздействием СМИ на потребителей по всему миру, которым рассказывается о покупках в Интернете - в каждом уважающем себя издании, на всех телеканалах.

- DIOGENES & E-xecutive.ru: с какими проблемами Вам пришлось столкнуться в 2011 году при ведении бизнеса?

- Андрей Чечин, Ozon.ru: проблема № 1. Выделяю факторы дефицита кадров и обострения конкуренции. Все знают, что с кадрами трудно во всех аспектах. Компания OZON.ru, естественно, заинтересована привлекать лучших сотрудников с точки зрения квалификации, уровня знаний и мотивации на выполнение результатов роста, близких или выше 100% против прошлого года. Не всегда, не все кандидаты или существующие сотрудники готовы к амбициозным целям. Так же важным является процесс повышения специальных знаний и поддержание мотивации на высоком уровне не только за счет зарплаты и бонусов. Работа с коллективом и личностями, их составляющими, выходит на самый важный уровень бизнес приоритета для любого руководителя.

Естественно, руководителей нужно обучать искусству лидерства. Именно лидерства, а не просто управлению людьми. Лидерство не просто помогает выдерживать шторм в кризис или сокращение текучки кадров в «хлебные» периоды, но и позволяет самому руководителю остаться в здравом уме. Ведь лидер должен не просто быть успешным на работе, но и в семье, с детьми. И еще вкладывать себя в работу на пользу общества – волонтёрство, политический активизм и т.д. Справиться с этим можно только с помощью регулярной обратной связи от своих коллег, партнеров, друзей и получая подпитку знаний, лучших практик на внешних курсах или программах. Хорошо, если за счёт компании, но и можно за свой счёт – инвестируйте заработанное в свое будущее!

Проблема № 2. Существенным барьером является высокий уровень затрат на логистику и доставку покупок потребителям. OZON.ru является федеральным интернет-мегамаркетом, поэтому мы инвестируем значительный объём средств в собственный логистику и сеть доставки. Собственный логистический центр OZON.ru, расположенный в городе Тверь, в настоящий момент является крупнейшим складским и технологическим узлом на рынке интернет-коммерции в Восточной Европе. Вместе с собственной курьерской службой «О-Курьер» и региональной сетью пунктов выдачи заказов, все это позволяет предоставлять сжатые сроки доставки и высокий стандарт качества обслуживания потребителей не только в Москве и Петербурге, но и по всей России.

- DIOGENES & E-xecutive.ru: пожалуйста, расскажите о самых интересных проектах и изменениях, которые произошли внутри Вашей компании за последний год.

- Андрей Чечин, Ozon.ru: прежде всего, разрешите напомнить, что OZON.ru привлек 100 млн долларов дополнительного капитала летом 2011 года. Это рекордная для интернет-индустрии России сделка после IPO компании «Яндекс». Очень многого удалось достичь за 2011 год. Прежде всего, значительно увеличился ассортимент товаров, которые мы предлагаем клиентам – сейчас их уже более 1 600 000 наименований в таких категориях как электроника, товары для дома, обувь, книги, софт и игры, товары для детей, косметика, DVD и музыка и многих других.

Но наши потребители требуют большего! Именно поэтому OZON.ru объявил о запуске бизнес-модели «Торговая Площадка», дополнительной к существующим продажам в розницу собственных товаров. Мы предлагаем другим интернет-магазинам, а также производителям товаров или продавцам из традиционной розницы размещать свои товары на виртуальной витрине OZON.ru. Мы обеспечиваем доступ к огромной ежедневной аудитории потребителей, лояльных к покупкам в Интернете – ведь их от 700 000 уникальных посетителей каждый день из всех уголков России. OZON.ru обеспечивает расположение ваших товаров в едином каталоге с собственными товарами, единый механизм поиска, единый механизм принятия заказов. Это революция! Наша стратегическая цель для потребителей – дать возможность любому покупателю найти, купить и заказать доставку практически ЛЮБОГО товара на площадке OZON.ru – удобно, быстро, качественно, безопасно! При этом OZON.ru обеспечивает доставку, предоставляет защиту покупок или обязательный возврат в случаях, предусмотренных законодательством РФ не только на свои собственные товары, но и на товары всех сторонних торговцев, приобретенных клиентами на площадке OZON.ru
В настоящий момент у нас уже более 100 сертифицированных партнёров, которые предлагают несколько десятков тысяч товаров в таких категориях как: Крупная бытовая техника, Зоотовары, Товары для дома, Модный бутик, Товары из США, Спорттовары, Охота и рыбалка и т.д. Сейчас «OZON.ru» участвует только в демонстрации товаров и оформлении заказов, однако в самое ближайшее время мы предложим комплексный сервис, который дополнительно будет включать в себя доставку, прием платежей и прочие аспекты.

- DIOGENES & E-xecutive.ru: кому бы Вы вручили премию «Компания года» и почему?

- Андрей Чечин, Ozon.ru: моя личная оценка – «Яндекс». Эта компания реализовала «розовую мечту» интернет-предпринимателей о выходе на международную биржу и установила benchmark, по которому можно считать капитализацию интернет-рынка России.

- DIOGENES & E-xecutive.ru: кому бы Вы вручили премию «Предприниматель года»? Почему?

- Андрей Чечин, Ozon.ru: Русский Интернет Предприниматель. Сотни уже построили отличный бизнес, но не останавливаются, а продолжают развитие и поиск. Тысячи, (хочется надеяться - десятки тысяч предпринимателей), в основном молодых, кто сейчас начинает свой путь в интернет-коммерции, и от кого сейчас зависит, каким будет рынок электронной коммерции в России.

- DIOGENES & E-xecutive.ru: какие проекты Вы запланировали реализовать в 2012 году? Чем собираетесь обрадовать клиентов и партнёров компании?

- Андрей Чечин, Ozon.ru: мы планируем продолжать реализовывать нашу стратегию: «OZON.ru – место для лучших покупок в Интернете». Для этого мы продолжим развивать новую модель «Торговая Площадка», как составную часть основного бизнеса OZON.ru. Это значит, что мы в 2012 году предложим доставку товаров наших партнеров по «Торговой Площадке» через собственную службу доставки и сеть пунктов выдачи заказов по всей стране. Мы планируем предложить потребителям не только товары крупных производителей или сетей, но продукцию малых и средних предприятий или товары небольших торговых компаний. Мы понимаем, что мало кто из указанных предприятий имеет системный успешный опыт в интернет-продажах. Поэтому предусматриваем обучение и консалтинг по электронной коммерции для каждого партнера по «Торговой Площадке». В лице OZON.ru предприниматели получают не просто «арендное место» в виртуальном торговом центре с огромной посещаемостью потребителей, лояльных к покупкам в Интернете. Мы предоставим всю логистическую и сервисную инфраструктуру OZON.ru для обслуживания потребителей в любой точке нашей страны. Мы окажем поддержку и поможем научиться каждому предпринимателю, как нужно эффективно продавать и обслуживать клиентов, чтобы они приходили снова и снова именно в Ваш виртуальный магазин на «Торговой Площадке» OZON.ru!

Сокращённый вариант интервью вы найдёте здесь:

Возврат к списку новостей







Отправить заявку на создание сайта

Организация
Контактное лицо*
E-mail*
Телефон
Текст письма*
Файл
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения



Подписка на рассылку







карта сайта
Блог Белоликова Александра
Новости, Публикации
© Веб-дизайн студия Diogenes 1999-2017
Все права защищены.
Facebook Twitter VKontakte YouTube